Джон Вильям Дунн был пионером строительства летательных аппаратов, он построил первый британский военный самолет. Но именно как писатель и создатель теории времени он известен сегодня, о его разработках говорили все исследователи аномальных явлений того времени. Дунн интересовался в основном вещими снами и вел свой собственный дневник "ночных предсказаний будущего" с начала века. Но только в 1927 году он оформил свои идеи в книгу, озаглавленную "Мысли о времени", которая явилась первой серьезной попыткой разобраться в феномене ясновидения.
Концепция Дунна, которую он назвал "последовательное время", была сложной и противоречивой, но многие нашли, что в ней есть разумное зерно. Писатель основывается на утверждении, что человеческий разум способен постигать только то, что делается или осмысляется в настоящий момент времени, прошлое и будущее для него недоступны.
В то же время, согласно теории Дунна, сознание может постигать то, что делает человек в любой взятый момент, но при этом сознание должно понимать то, что осознает ум человека, и так далее, до бесконечности. Таким образом, по Дунну, человеческий разум - психическая зеркальная дыра.
Если принять эту теорию, то нетрудно, уверяет писатель, сделать еще один шаг и признать также, что восприятие времени может быть обманчиво, и вполне вероятно, что ощущение времени во сне не совпадает с ощущением времени в часы бодрствования.
То, что являлось ему в вещих снах, хотя и сбывалось, было в большинстве своем незначительным до 1916 года. Дунн тогда работал на британскую армию и однажды во сне ясно увидел взрыв на заводе боеприпасов. Два месяца спустя, в январе 1917 года, страшный взрыв действительно произошел в Лондоне на фабрике, выпускающей бомбы, погибли 70 рабочих и пострадали более 1000. Вскоре после этого проектировщик самолетов увидел еще один вещий сон, в котором перед его глазами предстала еще не напечатанная газета, заголовки которой сообщали о гибели 4000 человек в страшной катастрофе на Дальнем Востоке, где произошло извержение вулкана. Не более чем через неделю газета с таким заголовком появилась утром на его столе. Только одна деталь не сошлась: количество жертв было около 40 000, в 10 раз больше, чем он предвидел.
Д.В. Дунн был первым человеком, способным предсказывать будущее по снам, а его книга 'Опыты над временем', вышедшая в 1927 году, была единственным рассуждением на эту тему человека с репутацией ученого. Это ознаменовало начало нескольких серьезных исследований, которые привели парапсихологов к перевороту представлений о нашем мире, в частности, концепции линейного времени, которой многие из нас еще придерживаются. Эти изыскания выявили, что люди предчувствуют несчастья гораздо чаще, чем мы полагаем, и что подсознательное ощущение грядущей беды может стать надежным защитным механизмом для всего мира.
В 1966 году доктор Дж.К.Баркер, английский психиатр из Шрусбери, задался вопросом, действительно ли большим катастрофам предшествуют вспышки ясновидения. Взяв в качестве примера Аберфанскую угольную трагедию, которая унесла жизни 144 людей 21 октября того же года, Баркер попросил откликнуться через лондонскую газету "Ивнинг стандард" тех, кто получил весть о грядущем несчастье.
Он получил более 100 писем, из которых 35 действительно заслуживали внимания, так как их авторы рассказывали о своих предчувствиях близким и знакомым еще до того, как произошла трагедия. Сны были самые разные: одна женщина видела, как сотня черных коней с катафалками мчится по холмам, другие во сне начали задыхаться, и у них перед глазами возник черный туман, некоторые слышали крики детей, - но во всех этих снах есть трагический оттенок.
Проанализировав результаты исследования, доктор Баркер пришел к выводу, что в будущем ясновидение может быть поставлено на службу человечеству. Зная о грозящих катастрофах, можно принять практические меры для их предотвращения.
Тем временем американский парапсихолог профессор Вильям Кокс на убедительных примерах доказывал, что люди подсознательно уже используют этот психический феномен. Проанализировав ряд статистических данных о железнодорожных авариях, а именно число жертв, Кокс обнаружил, что в день происшествия на роковых поездах пассажиров оказывалось меньше, чем обычно в это время. Кокс собрал данные более чем о сотне катастроф, которые произошли за шесть лет, и расхождения в количестве пассажиров были настолько существенны, что это нельзя было приписать делу случая. В самом деле, с помощью компьютера Кокс вывел, что отношение обычного числа пассажиров к числу пассажиров, попавших в катастрофу, более 1 000 000 к 1.
Парапсихологи считают, что где-то в глубине души люди предчувствовали приближение беды и пытались любыми способами ее избежать.
Большинству ученых наши разглагольствования покажутся чепухой, причем опасной чепухой. 'Если ясновидение реальный феномен, - заявлял один академик, лауреат Нобелевской премии, - то это опрокидывает все научные представления о мире'. Но по мере того как появляется все больше и больше свидетельств того, что человеческий разум при определенных обстоятельствах может быть своеобразной антенной, улавливающей будущее, трещит прочная стена возражений, возведенная скептиками. Несомненно, так будет продолжаться еще какое-то время, пока, может быть, в середине следующего века, ученые не согласятся с высказыванием Альберта Эйнштейна: "Различия между прошлым, настоящим и будущим - не более чем иллюзия".
|